Гребцами не рождаются.
Ими становятся, скользя по волнам!
ДАЛИ В РУКИ ВЕСЛО. ЧТО ДЕЛАТЬ???
Самый частый страх, а, соответственно, и самый часто задаваемый нам вопрос «А что, если я ничего не понимаю и не умею грести?»
Отвечаем: "В работе веслом ничего нет сложного. Главное желание и опыт!"
Поэтому нужно смело брать весло в руки, и вперёд по волнам навстречу ветру!
А чтобы у вас всё получилось, мы решили немного рассказать о том, как сделать процесс получения этого нового и интересного опыта намного легче и приятнее!)
Вначале разберёмся с ролями в экипаже.
Да, байдарка - это судно, а на каждом уважающем себя судне должен быть самый лучший экипаж! Да-да, и это именно ВЫ!
Итак, экипаж байдарки-двойки состоит из двух человек: тот, кто сидит впереди, именуется "Матросом". Тот же, кто занимает место сзади, носит почётное звание "Капитан".
В трёхместной байдарке появляется среднее звено, которого также кличут "Матросом". В отличие от сидящего спереди, от второго матроса практически ничего не зависит из-за его местоположения: что происходит впереди, ему не видно, а грести в унисон с первым не всегда удаётся. Поэтому мы считаем это место самым халявным)))) Там даже можно неплохо выспаться!
Все взаимодействия капитана и матроса вполне закономерно вытекают из их расположения, обзора и возможности влиять на положение вещей.
Сразу скажем, когда в экипаже согласие есть, байдарка идёт быстро и заданным вами курсом. Поэтому самое главное - достичь этого согласия, и работать дружно и отдыхать весело и в удовольствие!
А для этого как раз и нужно понимать, кто кого слушает и кто кем командует)

КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ?
Ну конечно же, главный у нас капитан!
И своё "весло власти" он заслужил не просто так!
В силу своего местоположения у капитана есть преимущество, заключающееся в том, что он может увидеть и оценить всю ситуацию в целом. Исходя из этого ему проще принимать решения касательно того, какой маневр стоит совершать.
Также именно с капитанского места легче и быстрее повернуть байдарку (законы физики рулят!)
Но у капитана есть и своя "слепая зона" - это то, что находится "под самым носом" байдарки. Вот за эту зону и отвечает матрос! Его задача "зрить вперёд!" и докладывать обо всём капитану.

Итак, капитан гребет и рулит. Основная же роль матроса, помимо гребли, - в нужное время помочь своему капитану (ускориться, совершить маневр и т.д.). Занимая матросское место вы должны оставить все свои честолюбивые помыслы на берегу и безоговорочно подчиняться командам капитана.
Однако допускается в некоторых случаях и проявление "разумной" инициативы (например, поздно заметили какое-то препятствие и не успеваете предупредить капитана).
От того, насколько слаженно работает экипаж, зависит как скорость байдарки, так и виртуозность манёвров.
Если матрос вступает в дискуссию со своим капитаном, пытается навязать своё видение того, как и куда идти, то зачастую это заканчивается взаимными упреками, встречами с подводными камнями, посадкой на мель, а в самом лёгком варианте - хождением зигзагами, что безмерно утомляет и, конечно же, не доставляет никакого удовольствия.
Если же матрос выполняет все команды капитана, то именно на капитане и лежит ответственность за всё, что происходит с байдаркой.
Вот поэтому распространённое у новичков заблуждение, что байдарка "плывёт не туда" из-за действий матроса неверно: за направление движения отвечает только капитан, и только его неумелые действия приводят к тому, что байдарка идёт туда, куда хочет она, а не её экипаж.
Бывает и такое, что согласия в экипаже достичь ну никак не удаётся, а порой и вовсе случается матросский бунт. В таких ситуациях можно попробовать поменяться местами и обязанностями:) Иногда это помогает матросу понять и принять главенствующую роль капитана, вернуться назад к своим матросским обязанностям и продолжить своё путешествие в мире и согласии)
ПРИНЦИП РАССАДКИ В ЭКИПАЖЕ
По общему правилу, роли в байдарке распределяют в первую очередь про принципу опыта, во вторую очередь по принципу силы и уже в третью очередь по принципу веса.
Матрос должен всего лишь грести и задавать темп, а вот капитану придётся еще и управлять, а это самая трудоёмкая и немного нервная работёнка.

1. Оба члена экипажа опытные. Назад, на место капитана, лучше посадить тяжёлого и/или высокого. Байдарка, перегруженная на носовую часть, хуже управляется и сильнее "рыскает" даже на спокойной воде.
2. Опытный в одной байдарке с новичком. Опытного гребца лучше посадить назад: он умеет держать курс, а грести, даже если ты первый раз в байдарке, всё же проще чем рулить. Кроме того, опытный гребец, может корректировать ошибки новичка, по ходу обучая его технике гребли.
3. Два новичка в одной байдарке. Распределение ролей здесь идёт по принципу веса. Однако, стоит учитывать всё же и физические возможности. На капитанское место стоит посадить более крепкого участника: так экипаж потратит меньше сил на удержание курса и маневрирование.
В таких случаях матросом обычно сажают девушку, а капитаном - мужчину.

УЧИМСЯ БЫТЬ КАПИТАНОМ
Если с матросами всё более-менее легко и понятно (просто греби и слушай, что говорит капитан), то тем, кто взяв впервые в руки весло, садиться сразу на капитанское место, приходится немного сложнее, и бывает так, что и так, и сяк… и никак… не получается усмирить байдарку, и она идёт туда, куда хочет она, а не её капитан.
И вот тут многие сдаются, задаются вопросом: "что ж со мной не так, наверное, мне не дано…"
Хотим вас сразу же уверить в том, что с вами всё ТАК!
Просто все мы разные, по-разному воспринимаем и усваиваем новую информацию, осваиваем новые навыки.
Ведь кто-то легко и сразу щёлкает математические формулы, а кому-то их нужно долго и систематически повторять, кто-то взял карандаш в руки, и вуаля – шедевр в виде чёрного квадрата, а у кого-то раз за разом выходит лишь точка-точка-огуречик, и только спустя время, после многочисленных занятий начинает получаться именно то, что хотелось, и именно так, как и задумывалось)))
А наша женская особенность путать Лево и Право (я сама из таких)))) Как же часто я слышала в свой адрес «Налево. Налево! На другое Лево!!!!!!!»
Если же после долгой и упорной, на ваш взгляд, борьбы с этим «неуправляемым судном» у вас начинают опускаться руки и закрадываться мысли «Я на это не способен…», не спешите сдаваться!
А вспомните наше мнение по этому поводу, которое мы постараемся озвучить в этой статье.
Итак, не бывает людей, способных или неспособных управлять байдаркой!
Просто кто-то сразу осваивается, а кому-то нужно время привыкнуть к новым ощущениям, "почувствовать" байдарку, стать с ней одним целым, да и просто понять причинно-следственные связи между своими действиями и поведением управляемого им «корабля».
Также стоит учитывать и некоторые факторы, существенно влияющие на вашу «обучаемость».
  • Первым из них как раз таки и является ваша нервозность, неуверенность и переживания по поводу того, получится или нет.
  • Также существенные корректировки может вносить особенности реки и погода, ведь одно дело идти в полный штиль по прямой и чистой реке, а другое – бороться помимо своих внутренних сомнений и страхов, ещё и с внешними препятствиями в виде завалов, поворотов на 340 градусов, сильного ветра, особенно встречного, волн, раскачивающих и отправляющих байдарку только им ведомым курсом. Здесь нужно будет уже потрудиться, поэтому вы должны быть к этому готовы! Но зато потом вы сможете с чистой совестью хвалиться своими приобретёнными навыками «экстремального вождения»!))))
  • Ещё один фактор, который тоже стоит учитывать, - это ваше общее самочувствие. Если вам нездоровится, хочется лечь, полежать, а вам дали в руки весло и отправили покорять водные просторы, то, согласитесь, при таких раскладах покорителем вы не станете, да и удовольствие вряд ли получите. В этом случае стоит подумать о том, чтобы попросить посадить вас на место матроса.
  • А ещё неопытным капитанам может мешать очень уж активный матрос, да ещё и со своим мнением о том, куда вам идти! Да-да, бывает и такое, когда вы с уверенностью можете сказать «Это не я! Это всё он!!!!». А если серьёзно, то мы много раз видели, когда при совместной работе новичков байдарка «танцует вальс» на воде, нервируя капитана и раздражая матроса. Но как только матрос устаёт и бросает весло, то вдруг, О ЧУДО!, байдарка держит курс ровно))) В большей степени это касается надувных байдарок. И самым частым ответом на вопрос матроса «Что мне сделать???» мы то тут то там слышим «НЕ ГРЕБИ!!!».
Ну, с основными причинами того, что не совсем получается найти «общий язык» с байдаркой, мы разобрались (как видите, причины «Не способен» там нет))).
Теперь постараемся найти ответы на вопрос, что же тогда делать?

  1. Итак, самое первое, что вы должны сделать – это УСПОКОИТЬСЯ!!! Отложите весло, глубоко вдохните, выдохните (можете ещё закрыть глаза, но только если река прямая, без завалов и препятствий!!!).
  2. Потом твёрдо и уверенно отдайте матросу команду «сушить весло»! Если твёрдости и уверенности пока не хватает, просто попросите. Если же и просьбы не могут умерить пыл матроса, просто подождите, пока он умается (а что, сам виноват!)))).
  3. Когда ваш матрос чиллит и кайфует от окружающей его красоты, вы не теряйте времени, а пробуйте, пробуйте, пробуйте. Все разновидности гребков, которые вам показывали на инструктаже и которые вы так старательно пытались запомнить. И наблюдайте за тем, как при этом ведёт себя байдарка. Так вы устанавливаете причинно-следственную связь, одновременно формируя и укрепляя новые нейронные связи в своём мозгу.
  4. Медленно, неспеша идите по течению вперёд, стараясь держать курс ровно и туда, куда надо ВАМ.
  5. Постепенно осваиваем навык и обретаем уверенность в себе! Если байдарка вдруг пошла не туда, сохраняем уверенный вид и говорим о том, что ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО!!! Тем самым вы поселите уверенность в ваших силах и в своём матросе. Ведь гораздо легче и веселее идти, когда в вас верит кто-то ещё, помимо вас самих!)))
  6. Когда вы освоились, закрепили навык, теперь можете со спокойной совестью строго пожурить матроса, что он, видите ли, сушит вёсла, когда вы «пашете за двоих»!!! Голос при этом должен быть строгий и не терпящий возражений в виде «Но ты же сам просил!!!». И таким же голосом стоит отдавать команды «Левым!», «Правым!». Это помогает вам работать сообща, не мешая друг другу.
  7. Теперь вы вдвоём с матросом потихоньку , а главное постепенно, можете наращивать темп и увеличивать скорость!
  8. ВСЁ ФИНИШ!!! Теперь вы по праву можете назвать себя КАПИТАНОМ!!!

ЧТО МЫ ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ
Учитесь, а точнее, вспоминайте, как это, не сомневаться в себе, в своих силах!
Берите пример с детей!
Вот уж у кого уверенности не занимать!
Вместо вопроса «Смогу ли?» у них чёткое и категоричное «Дайте мне скорее весло, я погребу уже!!!».
А самое главное – они и гребут!
Поэтому, дорогие наши взрослые!
Не сомневаемся в себе, а пробуем!
И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!
Мы-то это точно знаем!
ВСЕХ КРЕПКО ОБНИМАЕМ и ЖДЁМ ВСТРЕЧИ!
Искренне ваши, Рома и Таня
ВСЕХ КРЕПКО ОБНИМАЕМ и ЖДЁМ ВСТРЕЧИ!
Искренне ваши, Рома и Таня
Оцените, пожалуйста, статью
Будем рады узнать ваше мнение
Close
Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться своим мнением, будем рады обратной связи!
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку предоставленных вами персональных данных
Made on
Tilda